Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 25 человек

Экзамен по истории Беларуси

Дата: 4 января в 12:38
Автор: Шило А. И.


   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования


Примерный перечень вопросов

для проведения обязательного выпускного экзамена
по учебному предмету
История Беларуси
по завершении обучения и воспитания
на ІІІ ступени общего среднего образования
 

  1. Беларусь накануне Октябрьской революции 1917 г.: социально-экономическая и политическая ситуация, предпосылки становления белорусской государственности.
  2. События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований.
  3. Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и разделение территории.    
  4. Провозглашение белорусской государственности в декабре       1917 – марте 1918 гг.: направления в белорусском национальном движении и результаты их деятельности.
  5. Образование ССРБ и ЛитБел: особенности оформления белорусской советской государственности.
  6. Беларусь в условиях польско-советской войны 1919 – 1920 гг. и второе провозглашение ССРБ: гражданская война и военная интервенция: военные действия и итоги Рижского мира.
  7. Беларусь в межвоенный период: основные направления становления советского социалистического общества.
  8. БССР в годы новой экономической политики: особенности социально-экономического положения.
  9. Общественно-политическая жизнь в БССР в 1920-е гг.: демократизация и участие в создании СССР.
  10. Политика белорусизации: особенности национальных отношений и основные мероприятия.
  11. Образование, наука и культура в БССР в 1920-е гг.: условия развития и достижения.
  12. Индустриализация в БССР: особенности проведения и результаты.
  13. Коллективизация сельского хозяйства в БССР: причины, особенности, результаты.
  14. Советская общественно-политическая система в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные направления формирования.
  15. Развитие образования и науки в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: основные достижения на пути культурной революции.
  16. Литература и искусство в БССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: условия развития и основные направления творчества.
  17. Западная Беларусь в составе Польского государства: политическая и социально-экономическая ситуация.
  18. Состояние культуры в Западной Беларуси в 1920-е – 1930-е гг.: особенности и достижения.
  19. Воссоединение Западной Беларуси с БССР: геополитические условия и историческое значение.
  20. Начало Великой Отечественной войны, оборонительные бои на территории Беларуси.
  21. Установление германского оккупационного режима на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны: политика геноцида и деятельность коллаборантов.
  22. Начало массовой борьбы белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов: партизанское движение и подпольная деятельность.
  23. Развертывание народной борьбы против немецко-фашистских оккупантов на территории Беларуси: формы, методы, особенности сопротивления.
  24. Освобождение БССР от германских захватчиков.
  25. Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией: итоги и уроки Великой Отечественной войны.
  26. БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления.
  27. Народное хозяйство БССР во второй половине 1940-х - первой половине 1950-х гг.: преодоление последствий войны и выход на новый уровень развития.
  28. Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения.
  29. Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1940-х – первой половине 1950-х гг. как составная часть процесса послевоенного восстановления народного хозяйства.
  30. Развитие литературы и искусства в БССР во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.
  31. Участие БССР в основании и деятельности ООН: советская стратегия и международное значение.
  32. БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества.
  33. Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине   1950-х – первой половине 1960-х гг.: основные направления демократизации.
  34. Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х – первой половине 1960-х гг.: формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов.
  35. Общественно-политическая система в БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.
  36. Народное хозяйство БССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.: основные направления и пути развития.
  37. Курс на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг.: основные направления и попытки реализации.
  38. Политика перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг.: реформирование советской общественно-политической системы и ее результаты.
  39. Развитие образования и науки в БССР во второй половине       1950-х – 1980-е гг.: вклад в формирование индустриального общества.
  40. Белорусская литература во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: условия развития и тематика творчества.
  41. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.: отражение национально-культурных особенностей и исторического прошлого.
  42. Становление и развитие Республики Беларусь: основные этапы и направления развития.
  43. Провозглашение и становление Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.: правовое оформление государственного суверенитета.
  44. Общественно-политическая система Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. – начала ХХІ в.: направления формирования и результаты укрепления.
  45. Основы государственного строя Республики Беларусь и государственной идеологии: выбор модели управления и ориентиров развития.
  46. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь: разработка и реализация белорусской модели.
  47. Внешняя политика Республики Беларусь: формирование и реализация многовекторного характера.
  48. Развитие образования и науки в Республике Беларусь: вклад в формирование общества знаний.
  49. Развитие литературы и искусства в Республике Беларусь: отражение культурно-исторического наследия и современные достижения.

Достижения белорусских спортсменов-олимпийцев.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.